ноябрь 2020
В казани открылся сервисный центр flowserve
Почему международная корпорация выбрала сильного регионального партнера и открыла крупнейший в России Сервисный центр именно в Татарстане, рассказал замдиректора "ВолгаПромИмпорт" Андрей Шмелёв в интервью журналу «Трубопроводная арматура и оборудование».

Расскажите о вашей компании. По какой причине Flowserve - один из мировых лидеров в производстве оборудования для нефтегазохимического сектора - выбрал вас, а не московскую структуру?
Московские организации, в основном, занимаются коммерческими вопросами: поставкой оборудования, развитием дилерских сетей. А для организации выпуска продукции и сервиса требуются производственные мощности, подготовленный инженерно-технический персонал, обширный склад. Всё это есть у «ВолгаПромИмпорт».Мы один из крупнейших российских партнеров Flowserve. Сотрудничаем с момента прихода бренда в Россию, то есть около 15 лет. Выполняем инжиниринг, подбор, поставку оборудования, несем гарантийные обязательства, являемся эксклюзивным дистрибьютором марки в Татарстане, Башкортостане и на предприятиях «СИБУР».Немаловажно, что «ВолгаПромИмпорт» входит в ГК «Волга-Автоматика», которая занимается автоматизацией промышленных объектов, интеграцией систем, обслуживанием оборудования. У нас огромный опыт внедрения и сильная инженерная экспертиза.Открытие авторизованного СЦ и получение разрешения на сборку регулирующих клапанов Flowserve позволило существенно расширить линейку услуг и сократить сроки их выполнения.
Почему выбран Татарстан? До этого года в регионе не было крупных производителей трубопроводной арматуры.
- Наш сервисный центр обслуживает все предприятия России, использующие оборудование Flowserve. Расположение СЦ в европейской части страны удобно с точки зрения логистики для большинства существующих и потенциальных заказчиков услуг. Конечно, в их числе много представителей нефтегазохимической отрасли Татарстана: ТАНЕКО, ГК «ТАИФ», ГК «Татнефть», ОЭЗ «Алабуга» и др. Также сервис Flowserve востребован предприятиями из соседней Башкирии, Самарской, Нижегородской и других областей.
Что означает статус сервисного центра - Diamond? Какова структура СЦ и его техническая база?
- Это максимальный уровень в линейке Flowserve, присваиваемый сервисным предприятиям. Он означает, что мы располагаем технической базой для диагностики, обслуживания и ремонта всей номенклатуры регулирующих клапанов в соответствии с регламентами производителя.
Должен сказать, открытию СЦ предшествовала серьезная подготовка. Наши инженеры посетили несколько европейских сервисов Flowserve, чтобы перенять опыт организации работы. Специалисты по ремонту оборудования стажировались на заводах Flowserve Essen (Германия) и Flowserve Schmidt Armaturen (Австрия). Затем мы полностью оснастили центр диагностическим оборудованием и ПО, испытательными стендами, приобрели необходимый специнструмент. Ориентируясь на международные и российские нормы разработали стандарты для приема, обслуживания, ремонта и испытания оборудования. Прошли двухступенчатый аудит Flowserve, по итогам которого производитель установил, что техническая база нашего предприятия соответствует статусу Diamond. Аудит проходил в рамках единого корпоративного стандарта Flowserve, то есть возможности нашего сервиса совпадают с возможностями любого другого европейского или американского СЦ аналогичного уровня. Плюс к этому, мы можем принимать на обслуживание клапаны других производителей. Сроки выполнения такого ремонта зависят от скорости поставки оригинальных запчастей субпоставщиками.
Какие услуги включает комплексное сервисное обслуживание регулирующих клапанов Flowserve?
- Полная разборка клапанов для выявления дефектов, обслуживание или ремонт с заменой изношенных деталей на новые, сдаточные испытания.
Отмечу, что наши возможности обширны и перечень услуг формируется в зависимости от потребностей клиента. Мы можем обслуживать клапаны как в СЦ, так и на площадке заказчика. У нас есть постоянно пополняемый склад оригинальных запчастей, также мы можем сформировать склад деталей под нужды конкретного предприятия. Есть возможность провести модернизацию клапанов и навесного оборудования, обучить персонал и предложить другую техподдержку.
Какие испытания проходит оборудование после обслуживания? На какие нормы вы опирались при разработке методики этих испытаний?
- Мы проводим испытания клапанов на прочность и герметичность на гидравлическом стенде. Так же на спецстенде проверяем работоспособность клапанов и навесного оборудования. При разработке методик испытаний мы опирались на российские стандарты - ГОСТ 33257-2015 и ГОСТ 9544-2015.
Регламент подготовки и приема техники в ремонт базируется на стандартах Flowserve, соответствующих международным нормам промышленной безопасности.

Как сегодня перестроена работа предприятия с учетом пандемии?
- С весны 2020 г. офисные сотрудники «ВолгаПромИмпорт» работают дистанционно. Режим работы сервисного центра не изменился, поскольку мы обслуживаем, в основном, предприятия с непрерывным процессом производства.
Помещение СЦ разделено на изолированные зоны: склад, сервис, сборочный участок - сотрудники разных зон не пересекаются. Мы соблюдаем дистанцию, пользуемся средствами защиты, добираемся на работу на личном либо служебном транспорте. Сотрудники с симптомами ОРВИ или, имевшие контакты с зараженными людьми, отправляются на карантин. Эти меры безопасности позволяют нам выполнять текущие задачи и развивать деятельность.
Интервью опубликовано в №6(111) журнала «Трубопроводная арматура и оборудование».